ИТ-аутсорcинг

В нестабильной экономической ситуации многие компании начали обращать внимание на ИТ-аутсорсинг как на эффективный инструмент оптимизации издержек. Аутсорсинг ИТ решает крайне важную задачу - позволяет перевести эксплуатационные затраты на ИТ из неэластичных затрат в эластичные. При ИТ-аутсорсинге компания, которая покупает много услуг – платит больше, мало услуг – платит меньше. При модели ИТ-аутсорсинга появляется возможность быстрого изменения спектра и объема услуг под конкретные требования бизнеса. Кроме этого можно не задумываться о вопросах, связанных с затратами на поиск, проверку и адаптацию высококвалифицированного ИТ-персонала.

Мы предлагаем разные пакеты аутсорсинговых услуг – от комплексного ИТ-аутсорсинга, когда обслуживание всех элементов IT-инфраструктуры и все функции подразделений IT передаются внешнему поставщику услуг, до частичного аутсорсинга IT, когда только одна или несколько IT-функций передаются в зону ответственности «Базиса», например:

  • Техническая поддержка и обслуживание персональных компьютеров, периферийного и офисного оборудования;
  • поддержка и эксплуатация инфраструктурных подсистем (в т.ч. обслуживание локальных сетей, настройка, администрирование и поддержка серверов, телефонии, систем хранения данных, и т.п.);

Базис оказывает услуги ИТ-аутсорсинга для небольших, средних и крупных компаний. Для каждого сегменты рынка разработаны специальные пакеты услуг ИТ-аутсорсинга.

Когда необходим ИТ-аутсорсинг

Использование услуг по аутсорсингу эксплуатации ИТ-инфраструктуры эффективно для компаний, которые сталкиваются с необходимостью решения следующих задач:

  • повышение эффективности обслуживания ИТ-инфраструктуры и прикладных информационных систем;
  • снижение времени простоя и количества сбоев ИТ-систем;
  • повышение уровня удовлетворенности пользователей качеством работы ИТ-служб;
  • повышение производительности и надежности компонентов ИТ-инфраструктуры;
  • оперативное расширение штата ИТ-служб квалифицированными ресурсами;
  • повышение эффективности эксплуатации распределенных мультисервисных систем;
  • повышение эффективности эксплуатации разрозненной, комплексной, территориально-распределенной ИТ-инфраструктуры;
  • оптимизация управления процессами эксплуатации ИТ-ресурсов.

Что дает ИТ-аутсорсинг

Бизнес-руководители выбирают модель ИТ-аутсорсинга благодаря следующим ее основным преимуществам:

  • Повышение прибыли и инвестиционной привлекательности
    • Возможность сфокусироваться на основном бизнесе за счет передачи ответственности за решение задач эксплуатации и поддержки работоспособности ИТ-инфраструктуры компании, специализирующейся в области сопровождения информационных инфраструктур (в области ИТ-аутсорсинга);
    • Повышение инвестиционной привлекательности Компании для финансовых институтов:
      • расходы на IT становятся четко выделенными, понятными, прогнозируемыми за счет прозрачности ценообразования услуг ИТ-аутсорсинга
      • не нужно инвестировать в непрофильные активы.
    • Качество услуг поставщика ИТ-аутсорсинга априори выше услуг, оказываемых собственными службами, т.к. Аутсорсер постоянно находится в состоянии конкуренции и не может себе позволить оказывать некачественные услуги ИТ-аутсорсинга из-за риска потери контракта, а собственная ИТ-служба является монополией, поэтому при использовании модели ИТ-аутсорсинга минимизируются простои ИТ-инфраструктуры, благодаря чему уменьшается значение недополученной прибыли.
    • Качество услуг ИТ-аутсорсинга определено в контракте, измеримо, контролируемо и застраховано штрафными санкциями;
  • Оптимизация издержек
    • Сокращение эксплуатационных расходов на поддержку работоспособности и обеспечения эксплуатации ИТ-инфраструктуры за счет использования наработанных методик и технологий обслуживания, а также ресурсов поставщика услуг ИТ-аутсорсинга;
    • Гибкое управление затратами на эксплуатацию IT в зависимости от экономической ситуации бизнеса компании (уменьшается бизнес – меньший объем услуг ИТ-аутсорсинга за меньшие деньги, увеличивается – больший объем услуг ИТ-аутсорсинга и/или с более высоким качеством);
  • Доступ к лучшим технологиям и компетенциям на рынке ИТ-аутсорсинга
    • Управленческий контроль на основе регулярной отчетности по состоянию ИТ-инфраструктуры, качеству оказываемых услуг по эксплуатации и поддержке ИТ-инфраструктуры, позволяющий проводить быструю и достоверную оценку качества работ, текущих и планируемых затрат и ресурсов, анализ эффективности вносимых в ИТ-инфраструктуры изменений;

Модель ИТ-аутсорсинга для Директора по ИТ имеет следующие основные преимущества:

  • Сотрудники поставщика услуг ИТ-аутсорсинга «не болеют» - в случае болезни или непредвиденных обстоятельств сотрудник собственной ИТ-службы может не появиться на работе, а Аутсорсер всегда найдет адекватную замену своему специалисту.
  • В Соглашении об уровне обслуживания (которое является частью контракта по ИТ-аутсорсингу) расписаны все подробности выполняемых работ (наименование работы, частота выполнения, распределение зоны ответственности и т.д.), которые невозможно столь же четко оговорить с сотрудниками собственной ИТ-службы.
  • Высокая прозрачность и контролируемость услуг IT (вся информация по выполняемым работам фиксируется в информационной системе поставщика услуг ИТ-аутсорсинга, на основании чего формируется периодическая отчетность по параметрам качества обслуживания).
  • Аутсорсер может взять на себя решение организационных вопросов при взаимодействии с другими компаниями в области эксплуатации и поддержки ИТ (специально обученные менеджеры выполнят эту работу лучше, чем системные администраторы)
  • У поставщика услуг ИТ-аутсорсинга четко прописаны регламенты, благодаря чему КПД сотрудников выше по сравнению с внутренним Исполнителем.
  • Спектр услуг ИТ-аутсорсинга, предлагаемых поставщиком, всегда шире возможностей ИТ-службы
  • Набор услуг ИТ-аутсорсинга при работе с Аутсорсером может легко меняться по желанию сторон
  • Высокая квалификация ИТ-персонала Аутсорсера (у Аутсорсера много специалистов со знаниями в предметных областях, опытом использования различных продуктов).