Нужен ли современной компании ИТ-аутсорсинг?

 Представить современную, динамично развивающуюся компанию, без использования информационных технологий на сегодняшний день невозможно. Это осознают и руководители, и владельцы бизнеса.
Развитие информационных технологий позволяет оптимизировать рабочий процесс, но, одновременно, и влечет за собой увеличение расходов на поддержание и обеспечение работоспособности этих технологий. А это, в свою очередь, ведет к увеличению штата специалистов, которые заняты сопровождением имеющихся на предприятии информационных технологий. Причем, чем больше таких технологий применяется на предприятии, чем больше техники при этом задействовано, тем больше у ИТ-специалистов появляется рутинной работы по обслуживанию, что не может не влиять на их возможности в разработке новых, направленных на развитие бизнеса, решений. Исходя из вышесказанного, все большее количество руководителей компаний, как в нашей стране, так и за рубежом, приходят к выводу о необходимости доверить обслуживание компьютеров собственной организации сторонним специалистам.
  Подобное явление называется ИТ-аутсорсингом. Что это такое, и какие выгоды такое решение может принести предприятию? Аутсорсинг – это передача определенных функций сторонним организациям. То есть, организация, расположенная например в Санкт-Петербурге, обращается к компании, специализацией которой является обслуживание компьютеров на абонентской основе в Петербурге, и снимает со своих специалистов задачи по обслуживанию компьютеров. Это приводит к тому, что штатные ИТ-специалисты могут заниматься разработкой новых технологий, повышающих прибыль и успешность компании на рынке, а обслуживанием техники занимается сторонняя организация, имеющая необходимый штат сотрудников для этой работы.
  Многие руководители сомневаются в выгодности такого решения, но это совсем не так. Ведь, попытки полностью самостоятельно контролировать все процессы приводят к тому, что реальные затраты на поддержание и развитие информационных технологий на предприятии становятся непрозрачными. Очень сложно определить, какая часть расходов идет на поддержание работоспособности уже имеющихся процессов, на сопровождение установленных программ или оборудования, а какие затраты требуются на развитие информационных технологий, связанных непосредственно с развитием предприятия. Разделение этих статей расходов позволяет намного более точно планировать бюджет организации. К тому же, специалисты сторонней организации несут финансовую ответственность за качество предоставляемого сервиса и за сохранность конфедициальных данных вашей компании, так что можно не беспокоиться ни о качестве предоставляемого облуживания, ни о сохранении коммерческой тайны. Любая компания заинтересована в сохранении своей репутации, тем более, компания, работающая с чужой информацией. Не стоит забывать и о том, что современные информационные технологии требуют от обслуживающего персонала очень высокого уровня подготовки. Далеко не каждая компания может позволить себе держать в штате столь высококвалифицированных специалистов.
  Конечно, каждый руководитель самостоятельно принимает решения о необходимости ИТ-аутсорсинга, но следует помнить о том, что мировые тенденции в этом вопросе движутся именно в этом направлении.